VI Международная научно-практическая конференция «РЕЛИГИЯ и КОММУНИКАЦИЯ» (18-20 апреля 2019)

V

Кафедра религиоведения
Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла
Белорусского государственного университета

при поддержке

Деканата факультета философии и социальных наук
Белорусского государственного университета
и участии кафедры философии культуры

Кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва, Россия)

Молодежной ассоциации религиоведов (Украина)

Русского религиоведческого общества (Россия)

Портала «Религиозная жизнь» (Religious-Life.Ru)

 Кафедры апологетики Минской духовной академии (Беларусь)

Христианского образовательного центра имени свв. Мефодия и Кирилла (Беларусь)

VI Международная научно-практическая конференция

 РЕЛИГИЯ и КОММУНИКАЦИЯ

18-20 апреля 2019 года,

 

Минск,
Республика Беларусь

Уважаемые коллеги!

Имеем честь сообщить вам, что 18-20 апреля 2019 года в Минске (Республика Беларусь) проводится VI Международная научно-практическая конференция «Религия и коммуникация».

К участию приглашаются ученые, преподаватели, эксперты, аналитики, специализирующиеся на изучении феномена религии в ее религиоведческом, теологическом, историческом, философском, социологическом, антропологическом, культурологическом, политологическом и иных множественных и актуальных формах и аспектах. Благодаря неоценимому вкладу Белорусского государственного университета, с 2009 г. и по настоящее время открывавшего свои двери и аудитории для этой наиболее известной на постсоветском пространстве международной научной конференции, посвященной изучению религии, Минская международная религиоведческая конференция бесспорно стала лидером в консолидации ученых всего постсоветского и восточно-европейского научного пространства.

За истекшее десятилетие Минская конференция превратилась в авторитетное международное мероприятие, участие в котором дает возможность ученым презентовать свои последние разработки, сохранять обратную связь с коллегами, обмениваться опытом исследований и научных концептуализаций. Конференция открывает новые имена и темы, порождает новые коллективы и содружества ученых.

В 2019 году Минская конференция празднует десятилетие своей работы. Заглавной темой конференции стала взаимосвязь религии и коммуникации. В ассортименте социальных трансформаций современной реальности обнаруживается активное вторжение религиозных коммуникаций и смыслов на поле публичных социальных арен. Как, впрочем, справедлива и обратная констатация – вовлечение коммуникаций политики, международного права, экономики, государства и других общественных феноменов в рефлексии, касающиеся тематики из сферы компетенций религии. Отзвуками, вторичным эхом и миражом этих обоюдоострых вторжений являются множественные общественные и медийные дискурсы о религиозации общественной жизни и политизации религии. В фокусе научных обсуждений оказываются религиозные коммуникации и коммуникации о религии, циркулирующие в различных социальных средах, пространствах и публичностях. Центральный вопрос грядущей конференции – каким образом религиозные коммуникации и смыслы вплетаются в текстуру современности, становятся ей созвучны и референтны?

 

Тематические направления конференции:

  1. История религии: коммуникативные контексты

История религии как академическая дисциплина и область научного знания представляет собой не раз и навсегда утвержденную совокупность фактических знаний, но диалогическое проблемное поле, неотъемлемым условием которого является возможность критики и дискуссии. Основные понятия и концептуальный аппарат истории религии, да и самого религиоведения, во многом обусловлены историческими обстоятельствами и само-собой-разумеющимися научными нормами второй половины XIX – первой половины XX века. Современный мир трансформирует и дополняет нововременные идеалы научности, непрестанно создает все новые модели интерпретации данных, поэтому история религии – пожалуй, самая традиционная из религиоведческих дисциплин, – как оказывается, также нуждается в обновлении, которое, в свою очередь, невозможно без академического обсуждения. В рамках работы секции мы предлагаем подвергнуть критической ревизии традиционные положения истории религии как научной дисциплины и области знания, обсудить проблемные зоны истории конкретных религиозных традиций, осмыслить современные трансформации поля религиозного с позиций истории религии и смежных дисциплин.

  1. Секция философии религии

Секция философии религии традиционно рассматривает проблемы гносеологии и онтологии божественной реальности, коммуникативные аспекты обоснований существования божества, а также философское осмысление базовых характеристик религиозного отношения, проблем сущности, происхождения религии через ее коммуникативную функцию. Рассматривается вклад философских концепций, тематизирующих проблему коммуникации, в философское изучение религии; коммуникация с трансцендентной реальностью в христианских и нехристианских религиозных и философских системах. В рамках секции предлагается обсудить возможности философской антропологии с точки зрения тематизации проблемы коммуникации в контексте повседневной религиозной жизни. Особое внимание уделяется человеку как субъекту религиозного отношения, формам передачи религиозного опыта.

  1. Секция социологии религии

Секция социологии религии посвящена обсуждению коммуникативного потенциала религиозных идеологий, религиозных организаций и сетевых религиозных сообществ в ситуации обнаженной современности, стертых границ, принципиальной реинституционализации мира. Как в зеркале социологии религии отразить изменяющиеся профили противостояния коммуникаций традиции versus инновации? Каким образом трансформируются организационные идентичности в формате локальных, международных и глобальных коммуникаций, осуществляемых религиозными организациями и сообществами поверх национальных, социокультурных, государственных и политических границ? Каковы содержания и форматы рефлексий об обществе и мире в инновационных формах коммуникации религий средствами изобразительного искусства, кинематографа, литературы? Каковы смысловые посылы религиозных коммуникаций повседневности? Как коммуникативные смыслы религий скульптурируют новый ангажемент своих последователей и заново определяют границы «мы-они», «сакральное-профанное», «священное-мирское», «индивидуальное-коллективное»?

Отдельным фокусом секционного обсуждения станет вопрос о репертуаре методологий, методов и методик проведения прикладных социологических исследований разнообразных религиозных организаций, групп, движений и сообществ в их локальных и транснациональных коммуникациях.

  1. Секция психологии религии

Одна из главных проблем в истории психологии религии – это проблема взаимоотношения коммуникатора и реципиента в коммуникативной ситуации. Как происходит изменений социальных и религиозных установок во время коммуникации, в чем специфика формирования поведенческих навыков у коммуникатора и реципиента? Каковы особенности символических коммуникативных намерений со стороны сверхъестественного невидимого существа в восприятии детей и взрослых? Можем ли мы рассматривать ритуал, как форму невербальной коммуникации? Какова модель коммуникации в религиозном обращении, какие изменения происходят при деконверсии?

  1. Секция антропологии религии

Процессы традирования и трансформации локальных религиозных представлений и практик в изменяющейся коммуникативной реальности. Антропологическое измерение религиозных институтов и форм их функционирования в исполнении коммуникативных функций: установление религиозных авторитетов и иерархий, легализация и сакрализация определенного порядка (пространства, времени), медиация их отношений. Паломничество как коммуникативный акт. Феномен мемориализации и гражданская обрядность. Процессы миграции и культурные контакты. Религиозные практики и тексты в городском и сельском ландшафтах.

  1. Секция культурологии религии

Насколько коммуникативный потенциал традиционных религий соответствует глобальным изменениям современных культур? Трансформации религиозной повседневности в современной культуре. Новые технологии в религиозных коммуникациях. Глобальные коммуникации и взаимовлияние религиозных практик. Традиция versus инновация в религиозной практике современности.

Новая чувствительность (человек эпохи пост-постмодерна) и религиозный опыт. Религия 3D или визуальность в религии. Религиозность online: новые формы и новые религии. Динамика религиозных и ритуальных практик в ХХI веке. Медиа-феномены на религиозном поле. Китч в религиозных практиках.

  1. Секция феноменологии религии

Коммуникация дает ключ к феноменологическому изучению религии сразу в двух аспектах. Во-первых, нуминозный опыт всегда завязан на выходе человека из самого себя навстречу трансцендентному, а значит и диалогичен. Изучение божественного, нуминозного самого по себе недоступно светскому религиоведению, а изучение религиозного опыта как имманентной характеристики верующего перевело бы вопрос в ряд психологических. Во-вторых, единственной возможностью превратить индивидуальный религиозный опыт в стабильную практику общины является его интерсубъективизация, от вербализации в проповеди до ритуализации в культе. Общение верующего с трансцендентным и передача полученного опыта общине — главные темы, которых должна коснуться секция феноменологии религии.

Один из классических подходов к феноменологии религии тесно связан с компаративным исследованием различных традиций (Г. Виденгрен М. Элиаде, и др.). В свою очередь, введение разных традиций в поле единого исследования может послужить основой для диалога. Такие диалоги нередки между верующими (например, практика межконфессиональной молитвы), и заседание секции может дать площадку для диалога ученых, разные традиции исследующих.

  1. Секция методологии религиоведения

Каковы взаимоотношения между исследователями и последователями религий? Насколько адекватными и эффективными являются инсайдерский и аутсайдерский подходы в изучении религий? Должен ли религиовед быть полностью отстранен от религиозной жизни и даже будучи нерелигиозным должен ли он контактировать с представителями изучаемой им религии? Каково состояние и специфика коммуникации внутри религиоведческого сообщества, а также взаимодействие религиоведов с другими учеными – представителями гуманитарных и общественных наук?

Отдельной темой будет обсуждение современного состояния и перспектив развития диалога между верующими и неверующими. Существует ли реально такой диалог? Возможен ли он в принципе? И главное: кому он вообще нужен?

  1. Нетрадиционная религиозность и коммуникация

 Секция посвящена обсуждению влияния различных форм нетрадиционной религиозности на специфику коммуникативно-прагматического контекста и актов межличностной, групповой, межгрупповой и массовой коммуникации. Особое внимание будет уделено осмыслению взаимовлияний и взаимодействий структурированных и неструктурированных форм нетрадиционной религиозности с печатными и электронными СМИ.

Круглый стол «Молитва в контексте религиозной коммуникации»

Круглый стол посвящен осмыслению феномена молитвы в контексте как традиционных религиоведческих дисциплин (история религии, социология религии, психология религии, феноменология религии), так и в смежных академических полях (когнитивные науки, теория коммуникации, теория медиа и т.д.). Сравнительный анализ традиций обращения к сверхъестественному / сакральному возможен и за пределами традиционных для религиоведения предметностей – например, в сфере современной массовой культуры, повседневных нерелигиозных практик и представлений.

Круглый стол «Коммуникативный потенциал кинематографа для религии и визуальность в религиозной коммуникации»

Фокусной темой этого обсуждения станут альтернативные традиционным форматы религиозной коммуникации, в частности через кинематограф и другие визуальные формы. Религиозная тематика в художественном и документальном кино или рекламе, сериалы на или с использованием религиозных тем и символов, визуализация «невизуализируемого»: как снять трансцендентное и насколько подобные практики преформатируют традиционное понятие религиозной связи.

Круглый стол «Религия и мода: одежда как символический код правил, обычаев и ритуалов»

Для многих конфессий одежда является важным символом религиозной идентификации. Это не только «платье» и украшения, это совокупность всех норм, регулирующих поведение индивида, эффективное средство невербальной коммуникации. Идеи, концепции и категории, фундаментальные для религиозной группы, такие как возраст, пол, этническая принадлежность и социальный статус, позиция во внутригрупповой иерархии помогают определить личность человека, которая затем выражается через его внешность, включая оформление волос и другие визуальные маркеры. Как индивидуальная, так и групповая идентичность проецируются вне через одежду — люди используют ее, чтобы визуально представить идентичность, соответствующую их системам убеждений.

На круглом столе мы планируем обсудить следующие вопросы: как именно в моде проявляется сакральное и профанное; как влияет религиозное вероучение на одежду верующих; как верующие влияют на «священную моду» и как «мода на религию» привносит элементы сакрального в повседневную символику; где границы, в которых религия может «предписывать» правила ношения одежды и есть ли право у общества регулировать эти границы и до какой степени.

Принципиально новым в юбилейный год работы конференции станут лекционный форум по ключевым тематикам основных направлений современного религиоведения, социологии религии, антропологии религии; мастер-классы по методологии и методам прикладных и эмпирических исследований религиозных организаций и труднодоступных религиозных сообществ; аудио и видеопрезентации с полей проведенных эмпирических исследований; фотовыставка работ исследователей религии «Религия на перекрестке миров»; ярмарка религиоведческой и теологической литературы с презентацией книжно-журнальных новинок в области актуальных проблем изучения религии.

Рабочие языки конференции: русский, английский (без перевода).

Для участия в конференции до 25 января 2019 года

следует заполнить онлайн-форму по адресу https://www.religion-and.ru/conference/ и прикрепить текст выступления с обязательным указанием тематического направления или другого мероприятия конференции, в котором планируется участие (имя файла: Фамилия_Направление/Круглый_стол; название направления или другого мероприятия можно указать в имени файла сокращенно).

Тексты выступлений должны быть оформлены в виде статей. Статьи будут приняты к рецензированию только в случае полного соответствия требованиям к оформлению, приведённым ниже.

Все присылаемые тексты проходят рецензирование. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить тексты, не прошедшие рецензирование.

К сожалению, Оргкомитет не имеет возможности оплатить Ваши командировочные расходы. Однако мы постараемся обеспечить иногородним участникам конференции проживание в недорогих комнатах гостиницы Белорусского государственного университета, а также обеды в недорогой столовой.

По результатам работы конференции планируется публикация сборника материалов. Взнос на издание – € 15. Оргвзнос перечисляется после официального подтверждения о приеме заявки текстов для участия в конференции.

  

Организационный комитет

  1. Шатравский Сергей Иосифович, кандидат богословия, проректор по научной работе Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, доц. кафедры религиоведения, Минск, Беларусь (председатель Организационного комитета);
  2. Гигин Вадим Францевич, кандидат исторических наук, доцент, декан факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь;
  3. Антонов Константин Михайлович, д.филос.н., зав. каф. философии и религиоведения Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Русского религиоведческого общества; Москва, Россия;
  4. Островская Елена Александровна, д.социол.н., профессор кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия;
  5. Карасёва Светлана Геннадьевна, к.филос.н., доц. кафедры философии культуры факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь;
  6. Сиверцев Юрий Геннадьевич, заведующий учебно-методическим кабинетом кросскультурного диалога факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь;
  7. Фолиева Татьяна Александровна, к.филос.н., доц. кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва, Россия;
  8. Киселёв Олег Сергеевич, к.филос.н., старший научный сотрудник, член Молодежной ассоциации религиоведов, Киев, Украина;
  9. Костылев Павел Николаевич, ст. преподаватель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, выпускающий редактор портала «Религиозная жизнь», исполнительный секретарь Русского религиоведческого общества, Москва, Россия;
  10. Мартинович Владимир Александрович, д. теологии, к.социол.н., зав. каф. апологетики Минской духовной академии, Минск, Беларусь;
  11. Муха Ольга Ярославовна, к.филос.н., культураналитик, глава Украинской Ассоциации Культурологов  – Львов (Украина);  программный координатор конгрессов, комитетов и новых центров PEN International (London, UK) ;
  12. Трофимова Ксения Павловна, к.филос.н., н.с. сектора философии культуры Института философии РАН, Москва, Россия;
  13. Халиков Руслан Халикович , к.филос.н., президент Молодежной ассоциации религиоведов;
  14. Казмирук Марина Вячеславовна, магистр философских наук, преподаватель теологического колледжа им. Св. Иоанна Крестителя, Минск, Беларусь (секретарь Организационного комитета).

 

По вопросам, относящимся к работе конференции, обращайтесь:

http://www.religion-and.ru

rel-crossroads@mail.ru

+375 29 568 17 14 Сергей Иосифович Шатравский

+375 44 515 04 61 Светлана Геннадьевна Карасёва

 

Требования к оформлению статей

 

ЗАГОЛОВОК ПЕЧАТАЕТСЯ ПО ЦЕНТРУ,
БУКВЫ ПРОПИСНЫЕ ПОЛУЖИРНЫЕ РАЗМЕРОМ 14
pt
ШРИФТ Times New Roman,
ДВОЙНОЙ ПРОБЕЛ МЕЖДУ СЛОВАМИ,
СТРОКИ ЗАГОЛОВКА НЕ ДОЛЖНЫ ЗАКАНЧИВАТЬСЯ
ПРЕДЛОГАМИ ИЛИ СОЮЗАМИ

 

И. О. Фамилия (Times New Roman, 14 pt, полужирным)

Название организации курсивом, размер букв 12 pt, Times New Roman

Город, Страна

E-mail:

 

Аннотация может содержать не более 10 строк. Шрифт прямой размером 12 pt, Times New Roman. Обратите внимание на дополнительный отступ слева 1 см.

Ключевые слова: не более двух строк прямым шрифтом.

 

HEADING SHOULD BE TYPED IN THE MIDDLE, CAPITAL, TIMES NEW ROMAN BOLD ITALIC, AT 14 POINTS, BLANK SPACE BETWEEN THE WORDS, HEADING LINES SHOULD NOT END WITH PREPOSITIONS

 Initials. Surname (Times New Roman, bold italic, at 14 points)

Full name of the organization is in Times New Roman italics, at 12 points
City, Country

 

The abstract should contain no more than 10 lines. The font is Times New Roman, straight, at 12 pt. Mind that the additional left indent should be up to 1 cm.

 

       Keywords: Please provide no more than 2 lines of key words printed straight.

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ТЕКСТА

Объём статьи от 10 000 до 15 000 знаков с пробелами. На русском и английском языках, как указано выше, представляются: заголовок статьи, фамилии авторов, название организации, город, а также аннотация и ключевые слова.

Оргкомитет рекомендует использовать данный файл как шаблон для оформления статей.

Файл, содержащий статью, должен называться по фамилии автора и направления/ круглого стола (имя файла: Фамилия_Направление/Круглый_стол; название направления или другого мероприятия можно указать в имени файла сокращенно).

Текст набирается в MS Word шрифтом Times New Roman, размер 12 pt; бумага формата A4, ориентация книжная, междустрочный интервал – одинарный. Отступ красной строки – 1 см. Поля: левое, правое, верхнее – 2,7 см, нижнее – 3,5 см. От края страницы до нижнего колонтитула (номера страницы) – 2,8 см. Страницы нумеруются посредине жирным шрифтом размером 14 pt. Заголовки набираются посредине строки прописными буквами жирным шрифтом размером 12 pt с двойным пробелом между словами. Рисунки и таблицы помещаются в теле статьи. Перенос слов включен, явные переносы вставлять с помощью символа «мягкий перенос» (сочетание клавиш Ctrl и -), не допускается перенос с помощью дефиса (-). Не допускаются висячие строки. Просьба избегать сносок, располагая соответствующую информацию в основном тексте. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (например, [1] или [2–5]).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Используется гарнитура Time New Roman, 12 pt, обычный, межстрочный интервал одинарный, без отступа. Заголовки размещаются над таблицей, гарнитура Time New Roman, 12 pt, полужирный без отступа, регистр как в предложении. И таблица, и заголовок выравниваются по центру. В правом верхнем углу размещается слово «Таблица», 12 pt, светлый курсив, с указанием ее порядкового номера. Точка в конце не ставится. Отступ от основного текста сверху и снизу 6 pt. Название граф (шапка) оформляется шрифтом 10 pt. Содержание таблиц центрируется по вертикали и горизонтали. На все таблицы обязательно должны быть ссылки в тексте. Таблица не должна быть шире колонки текста!

ОФОРМЛЕНИЕ НЕТЕКСТОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Любой нетекстовый объект (фотография, рисунок, схема, график и т.д.) должен быть контрастным, черно-белым. Его размер не должен выходить за рамки текста, разрешение иллюстраций не менее 300 dpi. Подпись располагается под объектом. Размер шрифта – 12 pt. Сокращения Рис.1. – курсивом, подпись – прямым шрифтом. Объект и подпись выравниваются по центру, отступ сверху и снизу 6 pt. Размер шрифта на схемах, графиках и т.д. – 12 pt. Этот размер ВСЕГДА должен быть выдержан при вставке в текст, т. к. в случае масштабирования размер объекта меняется.

 

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы набирается шрифтом Times New Roman 10 pt. Обратите внимание на примеры библиографических описаний, приведенные ниже!!!

 

Примеры библиографических описаний

  1. Книги и монографии. Фамилия и инициалы автора. Название. После названия за косой чертой повторяют Ф.И.О. автора(ов), если их четыре. (Если число авторов больше четырех, то указывают первого, затем пишут [и др.]). Место издания, издательство, год. Общее число страниц (или конкретные страницы). Например:

Кузнецов, И. Рефераты, курсовые и контрольные работы / И. Кузнецов, Л. Лойко. Мн. : Завигар, 1998. 125 с. (С. 32–34).

  1. Статьи в периодических изданиях. Фамилия и инициалы автора. Название статьи. (После названия статьи через косую черту повторяют Ф.И.О. первых четырех авторов, если их больше, то указывают первого автора и пишут [и др.]) // Сокращенное название журнала. Год. Том (Т., V., В.). Номер (или выпуск). Страницы (С, P., S.) от – до. Например:

Тодрес, 3. В. Научная статья по химии: форма и содержание / 3. В. Тодрес, Л. М. Шулов // Журн. Всесоюз. хим. об-ва им. Д. И. Менделеева. 1981. Т. 26. № 5. С. 33–36.

Bard, A. J. Chemical modification of electrodes / A. J. Bard // J. Chem. Educ. 1983. V. 60. № 4. P. 302–304.

Ilge, H.-D. Zum absorptions- und fluoreszenzverhalten substituieter 1,3-diketoborate / H.-D. Ilge, D. Fasler, H. Hartman // Z. Chem. 1984. B. 24. № 6. S. 218–219.

  1. Составная часть книги (сборника). Фамилия и инициалы автора. Название статьи // Название сборника. Место издания, издательство, год. Страницы от – до. Например:

Свиридов, В. В. Фотографические процессы с физическим несеребряным проявлением / В. В. Свиридов // Несеребряные фотографические процессы. Л. : Химия, 1984. С. 242–307.

  1. Тезисы докладов. Фамилия и инициалы автора. Название доклада (тезисов) // Название конференции. Название материалов конференции. Место издания, год. Том. Страницы от – до. Например:

Наумов, В. В. Как построить образовательную парадигму / В. В. Наумов // БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм: Материалы науч.-практ. конф. Мн., 1997. С. 166–171.

Yuan-Xiang Shi. Study of doping policrystalline n-TiO2 photoanode to extend its spectral response / Yuan-Xiang Shi, Xiao-Yung Dai, Ching-Hua Kao, Bi-Rou Sun // 33 Reun. Soc. int. electrochim. Res. develop. Lyon, 1982. V. 2. P. 804–805. ( РЖ Химия 1983, 6Б 1902.)

  1. Депонированные научные работы. Фамилия и инициалы автора. Название работы / Место выполнения работы. Город, год. Количество страниц в статье. В какой организации депонировано. Дата депонирования. Номер депонента. Дополнительно можно указывать место публикации реферата. Например:

Лук, Т. Л. Гидролитические пленки диоксида титана / Т. Л. Лук, Д. М. Овчинников, Н. Н. Горошко, В. Г. Соколов / Белорусский государственный университет. Мн., 1981. 23 с. Деп. в ВИНИТИ 28.05.81. № 2520.

  1. Диссертации:

Стрельцов, Е. А. Окислительно-восстановительные процессы с участием ионов металлов на поверхности пленок диоксида титана: дис. … канд. хим. наук: 02.00.04 / Е. А. Стрельцов. Мн., 1980. 204 с. (Указывается специальность, по которой защищалась диссертация.)

  1. Авторефераты диссертаций:

Стрельцов, Е. А. Окислительно-восстановительные процессы с участием ионов металлов на поверхности пленок диоксида титана: автореф. дис. … канд. хим. наук: 02.00.04 / Е. А. Стрельцов. Мн. : БГУ, 1980. 26

Отправить ответ

Вход только через социальные сети.
  Подписаться  
Уведомлять о